Эффективные технологии управления социальными ресурсами местного
самоуправления. Отечественный и зарубежный опыт реализации
технологий управления социальными ресурсамиСтраница 4
Критерий отбора — степень одаренности, профессиональной пригодности человека к будущей работе. Другого не дано, в противном случае будет наблюдаться стагнация развития, нарастание разрушающих тенденций. Поэтому в центре социального управления находятся личность управленца, его профессиональные и лидерские качества, которые сегодня изучаются специальными отраслями научного знания в рамках общей теории управления.
Социальный обмен ведет к получению индивидами не только первичных ценностей, но и инструментов их перераспределения (присвоения), таких, как право собственности, связи, привилегированная сословная принадлежность и т. д. Эти инструменты, которые называются социальными ресурсами, могут замещать жизненные ресурсы и позволяют их экономить.
Индивид может пускать накопленные им или его предками социальные ресурсы (являющиеся, по сути, накопленными жизненными ресурсами) во вторичный оборот для достижения новых, более важных социальных целей, то есть экономить время и силы при осуществлении социальной деятельности, вкладывая в эту деятельность связи, собственность, репутацию, сословные привилегии.
Низкий уровень доступа к социальным ресурсам, напротив, заставляет индивида в социальной жизни активнее задействовать свои жизненные ресурсы. Социальные ресурсы распределяются среди индивидов всегда неравномерно. Наделенные ими в большей степени получают возможность присвоения первичных ценностей, созданных жизненными ресурсами тех, кто уступает им по этому показателю. Поэтому социальные ресурсы являются инструментом манипулятивного перераспределения первичных ценностей в пользу тех, кто обладает ими в большей степени, чем его партнеры по социальному обмену.
Этот социальный институт, как и другие (государство, религия и т. д.), появился в результате реализации желания индивида, совершающего разовые акции экспроприации первичных ценностей у других индивидов, закрепить это право за собой и своими потомками. Так, наиболее активные в племени (или поселении) воины, разбойники и шарлатаны сформировали институт племенной воинской и жреческой аристократии, которая затем дала начало возникновению привилегированных сословий и каст. Другие активные хищники, манипуляторы и креаторы, создали институт частной собственности на средства производства, передав права на его использование своим потомкам [49, с. 29].
Очевидно, что наличие технических возможностей не является достаточным условием для перехода от манипулятивной системы к рациональному самоуправлению. Новый демократический идеал может быть реализован только за счет осознанного социального и политического действия, в котором принимают участие миллионы людей.
Вернувшись к характеру некой особой предрасположенности современных жителей России к проведению над ними манипулятивных воздействий, обязательно следует говорить о том, что фактически, всем существованием советской власти мы обязаны тем особым пластам манипулятивных воздействий, которым наделена психика бывшего жителя великой империи, под названием советский союз.
Другими словами, этот некий особый тип индивида, в психике которого уже есть определенные механизмы, при воздействии на которые становится возможным управление им, и направленность или переориентирование на выполнение целей и задач, необходимых государству.
Если рассматривать строй, наиболее предпочтительный для процветания народа, то по всем параметрам (по крайней мере, в нашей стране) наиболее предпочтителен будет отнюдь не тот либерально-демократический режим, который пробуют нам навязать прозападные политики. И это не должна быть никакая ни демократия. Лишь только монархия или тоталитаризм способен заставить соблюдать законы, наказывая за невыполнения их суровыми приговорами. Когда происходит четкое следование буквы закона. Когда сам закон может сдвигаться, для того чтобы наказать зачинщиков и бунтарей.
Другое по теме:
Законодательное обеспечение системы российского здравоохранения
Законодательное обеспечение охраны здоровья российских граждан направлено на достижение одной из главных целей государственной политики - сбережение и укрепление здоровья народа. Национальная система здравоохранения должна быть построена ...
Страны, не включённые в индекс
Следующие страны и территории не включены в отчёт 2005 г. По ИРЧП из-за отсутствия необходимых данных.
Африка
Либерия
Сомали
Америка
Пуэрто-Рико
Азия
Афганистан
Макао, Китай
Северная Корея
Ирак
Тайвань *
Европа
Андорра
Лихте ...
Специфика деятельности женских общественных организаций в Алтайском крае.
Цели, ради выполнения которых создана общественная организация, являются одним из ключевых показателей определяющих ее специфику. Цели, представленные в уставах организаций, достоверны на момент их принятия, однако в дальнейшем, в течение ...
