SociologyZone
подробно о социологии

Эффективные технологии управления социальными ресурсами местного самоуправления. Отечественный и зарубежный опыт реализации технологий управления социальными ресурсами
Страница 8

Материалы и статьи » Исследование манипулятивных технологий управления социальными ресурсами местного самоуправления » Эффективные технологии управления социальными ресурсами местного самоуправления. Отечественный и зарубежный опыт реализации технологий управления социальными ресурсами

- увеличить объем социальной поддержки населения без роста бюджетных затрат;

- активизировать денежные средства населения как основного источника инвестиций в развитие местного производства;

- создать новые рабочие места в различных отраслях промышленности;

- сформировать социально-финансовые институты населения, работающие на его интересы;

- организовать конкурентоспособное местное производство товаров, продуктов и услуг с учетом существующих особенностей, потребностей и возможностей города (района);

- обеспечить товарами и продуктами питания по льготным и социально низким ценам наиболее незащищенные слои населения;

- выполнять социальные программы за счет увеличения источников и средств стабильно работающих предприятий и местных финансовых структур;

- осуществлять структурную перестройку экономики за счет значительного расширения социального слоя заинтересованных жителей и сочетания государственного и частного начал, макро- и микроэкономики;

- создать надежную систему обеспечения сервиса и комфортной жизни населения города (района);

- повысить политическую активность населения в защите своих экономических и социальных интересов при проведении выборов во все органы власти;

- установить национальное и социальное согласие, сохранить территориальную целостность и единство;

- противодействовать распоряжению собственностью, если это противоречит интересам сообщества.

По каждой из этих задач в программе содержатся частные технологии, которые в совокупности представляют собой надежный механизм решения первоочередных проблем, стоящих сегодня перед каждым человеком на территории, где он проживает. Вот, например, по какой технологии создается сегодня система поддержки социально-экономических интересов населения в ряде районов Московской области:

- во-первых, утверждается правовая защита финансовых интересов населения;

- во-вторых, принимаются меры по росту доходов населения, чтобы после оплаты коммунальных услуг затраты из бюджета семьи на продукты питания составляли не более 10%;

- в-третьих, обеспечивается увеличение доходной части бюджета района;

- в-четвертых, в центр внимания ставятся проблемы здравоохранения, укрепления здоровья населения, увеличения продолжительности жизни населения без заболеваний;

- в-пятых, выборы используются не как самоцель, а как эффективная кампания населения по защите своих интересов;

- в-шестых, обеспечивается рост качества жизни населения (увеличение числа собственников, рост ренты и т.д.).

В целом следует сказать, что Программа «СЭПИН» позволяет через развитие экономики муниципальных образований реально и эффективно решать такие больные для российского общества вопросы, как реформирование политической власти, укрепление ее связи с населением, достижение общественного согласия на основе преодоления негативных явлений, повышение уровня безопасности человека и рост могущества Российского государства.

Программа «СЭПИН» — это реальные возможности целенаправленного использования в соответствии с действующим законодательством организационных, финансово-экономических и социально-политических технологий для того, чтобы обеспечить:

- увеличение доходов населения (бюджета семьи), и в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и «малоимущих» (к «малоимущим» отнесены граждане, которые после уплаты коммунальных услуг расходуют из бюджета семьи более 50% на продукты питания);

- рост качества жизни, выражающегося в создании условий комфортности и инфраструктуры сервиса;

- увеличение продолжительности жизни;

- увеличение доходной части местного бюджета;

- «перекрытие» оттока денежной массы из города (района), «запуск»

механизмов аккумулирования и участия денежных средств населения в финансировании социально-экономических программ развития города (района);

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Сценарный прогноз численности населения России
В современной ситуации вполне возможно разработать прогноз изменений численности и структуры населения России, на этот раз — до 2100 года. Столь долгосрочный прогноз выполнен впервые, но он служит логическим продолжением серии аналитическ ...

Подход Эмиля Дюркгейма к научным фактам
Эмиль Дюркгейм в своей работе «Метод социологии» рассматривает научные факты, особое внимание в связи со спецификой работы уделяется социальному факту. Автор так определяет социальный факт: Социальные факты – разряд фактов, отличающихся ...

Понятие и принципы социального обслуживания
Неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения в РФ выступает социальное обслуживание престарелых, нетрудоспособных и семей с детьми, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение ...