Анализ динамики безработицы с использованием временных рядовСтраница 9
Решив систему, получим параметры уравнения тренда:
а=13,37; b=13,94; c=-1,0017.
Соответственно уравнение тренда составит: у =13,37+13,94t-1,0017t2
![]() | |||||
где: S2- остаточная уточнённая дисперсия; mа, mв, mr - ошибки по параметрам.
После подстановки значений получились следующие данные:
![]() | |||||||
Предположим, что параметры и коэффициент корреляции стат.
значимы. Для расчёта использую следующие формулы:
где: ta , tb , tr - расчётное значение t-критерия Стьюдента для параметров.
После подстановки данных в формулы получил следующие значения:
Сравним полученное значение с табличным t-критерием Стьюдента. tтабличное при Р=0,05 и (n-2)= 2,1788. Так как tрасчётное > tтабличное , то параметры b и r уравнения типичны (значимы). Так как tрасчётное < tтабличное , то параметры с и а незначимы.
Оценим уравнение в целом по критерию Фишера, выдвигаем гипотезу Н0:о том, что коэффициент регрессии равен нулю.
Fф=Dфакт/Dост=10333,6/906,597=11,398.
FT(v1=1;v2=12)=4,75.
Т.к. Fф > FT при 5%-ном уровне значимости гипотеза Н0 отвергается, уравнение в целом стат. значимо.
5. Автокорреляция уровней временного ряда.
Для выбора прогностической модели необходимо исследовать автокорреляцию уровней динамического ряда, т.е. изучить корреляционную связь между последовательными значениями уровней временного ряда.
Таблица 9. Расчет коэффициента автокорреляции.
|
год |
тыс.чел. |
yt-1 |
yt-2 |
yt-3 |
|
1992 |
29,3 |
- |
- |
- |
|
1993 |
29,25 |
29,3 |
- |
- |
|
1994 |
48,03 |
29,25 |
29,3 |
- |
|
1995 |
60,06 |
48,03 |
29,25 |
29,3 |
|
1996 |
66,39 |
60,06 |
48,03 |
29,25 |
|
1997 |
96,26 |
66,39 |
60,06 |
48,03 |
|
1998 |
93,59 |
96,26 |
66,39 |
60,06 |
|
1999 |
84,74 |
93,59 |
96,26 |
66,39 |
|
2000 |
92,91 |
84,74 |
93,59 |
96,26 |
|
2001 |
81,26 |
92,91 |
84,74 |
93,59 |
|
2002 |
69,73 |
81,26 |
92,91 |
84,74 |
|
2003 |
76,85 |
69,73 |
81,26 |
92,91 |
|
2004 |
67,9 |
76,85 |
69,73 |
81,26 |
|
2005 |
54,13 |
67,9 |
76,85 |
69,73 |
|
итого |
950,4 |
896,27 |
828,37 |
751,52 |
Другое по теме:
ПР-инструментарий формирования имиджа компании. Современные подходы к изучению имиджа
Одной из главных задач PR-служб, как известно, является формирование в глазах общественности позитивного имиджа организации, органа власти или политика. [16, с.318]
В России имидж стал предметом повышенного общественного внимания и научн ...
Основные виды социальных институтов
Все социальные институты можно подразделить на формальные и неформальные. Функции, средства и методы действия неформальных институтов не находят выражения в формальных правилах, (например, религия, дружба). Функционирование формальных инс ...
Фаза пассионарного подъема
Фаза этнического подъема сменяется пассионарным перегревом или акматической фазой, для которой характерен избыток пассионарности. Пассионариев по-прежнему меньше 1 %, но где-то уже близко к 1 % (конечно, точных подсчетов нет), и им станов ...


