Культурное многообразие и идея мультикультурализма
в современном обществаСтраница 3
Тот факт, что в настоящее время около 60% российской молодежи свободное от учебы и работы время посвящают прослушиванию музыки, просмотру видеоклипов и музыкально-развлекательных программ убедительно свидетельствует о том, что вопросы организации досуговой деятельности являются важным компонентом молодежной социальной политики. Полагаем, что одним из приоритетных направлений исследований в области психологии молодежной культуры может явиться изучение психологической культуры проведения свободного времени как компонента психологической культуры личности. Под психологической культурой личности в нашем контексте мы понимаем уровень развития системы ценностей, интересов, предпочтений, направленность личности и широту ее культурных потребностей. Уровень психологической культуры личности в проведении досуга определяется не только факторами объективного плана (такими как возможность выбирать из ассортимента видов досуга, предоставляемых обществом; культурная микро и макросреда, характер социальных норм и т.д.), но и субъективными факторами (креативность мышления, критичность, самостоятельность, уровень социализации и т.д.). Как показывают эмпирические исследования, их сочетание позволяет молодому человеку не только противостоять негативным обстоятельствам и не поддаваться отрицательному влиянию социальной группы, но и подходить осмысленно к организации своего свободного времени, досуга, который будет способствовать успешной самоактуализации личности в различных сферах жизнедеятельности.
Другое по теме:
Теоретический анализ
социально-педагогической проблемы социализации ребенка в детском доме. Психолого-социально-педагогические
особенности воспитанников детского дома
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не ра ...
Виды статусов
Главный статус - статус, по которому индивида выделяют окружающие, определяет стиль жизни, круг знакомых, манеру поведения, с которым человека идентифицируют другие люди или с которым он сам себя идентифицирует. Главный статус относителен ...
Компоненты культуры конфликтного взаимодействия
Культура конфликтного взаимодействия
– довольно сложное образование не только по составу структурных элементов, но и по содержательной направленности составляющих ее частей (компонентов). Это – прежде всего нормативно-правовой компонент, ...
