Культурное многообразие и идея мультикультурализма
в современном обществаСтраница 3
Тот факт, что в настоящее время около 60% российской молодежи свободное от учебы и работы время посвящают прослушиванию музыки, просмотру видеоклипов и музыкально-развлекательных программ убедительно свидетельствует о том, что вопросы организации досуговой деятельности являются важным компонентом молодежной социальной политики. Полагаем, что одним из приоритетных направлений исследований в области психологии молодежной культуры может явиться изучение психологической культуры проведения свободного времени как компонента психологической культуры личности. Под психологической культурой личности в нашем контексте мы понимаем уровень развития системы ценностей, интересов, предпочтений, направленность личности и широту ее культурных потребностей. Уровень психологической культуры личности в проведении досуга определяется не только факторами объективного плана (такими как возможность выбирать из ассортимента видов досуга, предоставляемых обществом; культурная микро и макросреда, характер социальных норм и т.д.), но и субъективными факторами (креативность мышления, критичность, самостоятельность, уровень социализации и т.д.). Как показывают эмпирические исследования, их сочетание позволяет молодому человеку не только противостоять негативным обстоятельствам и не поддаваться отрицательному влиянию социальной группы, но и подходить осмысленно к организации своего свободного времени, досуга, который будет способствовать успешной самоактуализации личности в различных сферах жизнедеятельности.
Другое по теме:
Понятие социальной мобильности пути и способы её реализации. Вертикальная
мобильность
Под социальной мобильностью понимается перемещение индивидуального или социального объекта, или ценности из одного положения в другое. Различают два принципиально разных типа социальной мобильности: горизонтальная и вертикальная. Под гори ...
Результаты исследования
Имидж ОАО "Томское пиво"
Диаграмма 1 Имидж ОАО "Томское пиво" (спонтанные ответы)
Про какие предприятия Томска и области можно сказать, что … (назвали ОАО "Томское пиво", доля от числа опрошенных)
...
Приложения
Приложение 1
Анкета
1. Пол
2. Возраст
3. Укажите район проживания
4. Почему вы выбрали социологический факультет?
1. это мое призвание (нравится работать с людьми)
2. проще было поступить (уровень сложности вступительных экзаменов) ...
