Эволюция основных направлений государственной поддержки молодежиСтраница 2
В-четвертых, выделены два блока основных задач государственной молодежной политики:
блок 1 – создание оптимальных условий для решения социальных проблем молодежи, обеспечивающих ее социально-профессиональное и жизненное самоопределение и самореализацию;
блок 2 — собственно решение конкретных задач и молодежных проблем.
В-пятых, перечислены принципы государственной молодежной политики:
• сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;
• привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;
• обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан;
• предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству;
• приоритет общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.
В-шестых, обозначены основные направления реализации государственной молодежной политики:
•обеспечение соблюдения прав молодежи;
•обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
•содействие предпринимательской деятельности молодежи;
•государственная поддержка молодой семьи;
•гарантированное предоставление социальных услуг;
•поддержка талантливой молодежи;
•формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
•поддержка деятельности молодежных и детских объединений;
•содействие международным молодежным обменам.
В-седьмых, указаны меры реализации государственной молодежной политики:
•принятие специальных законодательных и иных правовых актов, решений местных органов власти и управления; ,
•внесение изменений и дополнений в действующее на территории Российской Федерации законодательство и иные правовые акты;
•разработка и выполнение государственных молодежных программ комплексного и целевого характера, а также включение соответствующих разделов в государственные программы экономического, экологического, социального и культурного развития, осуществляемые на федеральном, региональном и территориальном уровнях;
•создание Российского фонда федеральных молодежных программ для организационного и финансового обеспечения приоритетных программ развития молодежи, а также формирование аналогичных региональных и территориальных фондов;
•выделение в федеральном и местном бюджетах отдельной строкой ассигнований на финансирование мероприятий в области молодежной политики;
•создание государственных органов по делам молодежи в структуре исполнительной власти всех уровней, а также социальных служб для молодежи различного профиля и направленности.
В 1994 г. на основе этого постановления была принята Федеральная программа «Молодежь России». Для создания механизма решения молодежных проблем предполагалось прежде всего выделение бюджетных средств на развитие приоритетных направлений молодежной политики, согласование действий федеральных и местных органов власти и управления и в то же время их автономность.
Но из-за слабо разработанной законодательно-нормативной базы государственной молодежной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также из-за отсутствия устойчивых систем управленческих органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации и сложностей в организационном, материально-техническом и кадровом обеспечении общая стратегия реализации этой программы оказалась нарушенной.
В 1998 г. принимается новая Федеральная программа «Молодежь России (1998—2000 годы)». Основная ее цель заключалась и формировании и укреплении правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи. В программе предусматривалось решение следующих задач;
•формирование:
- законодательно-нормативной базы, разработка и поэтапное внедрение системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством;
- системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства;
- условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности;
•дальнейшее развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного;
Другое по теме:
Преподавание социологии как фактор формирования
личности. Проблемы
социологического образования в России
Свободы, дарованные российской социологии постперестроечной эпохой, реализовывались в контексте весьма своеобразной социологической культуры общества в целом и профессионального сообщества, в частности. Это породило то, что условно можно ...
Пути разрешения и последствия конфликта
Как отмечают Х.Корнелиус и Ш.Фэйр, разрешение конфликта во многом зависит от умения человека вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию. Конфликт предваряется более или менее очевидными сигналами ...
Элементы статуса: права, символы, обязанности
Статусные права и обязанности. Права - мера возможного поведения; обязанности - мера должного поведения. Чем выше статус, тем больше объем прав и больше круг обязанностей, тем жестче требования к статусным обязанностям В закрытом обществе ...