SociologyZone
подробно о социологии

Ценность и доступность высшего профессионального образования в России
Страница 7

Материалы и статьи » Теоретико-методологический аспект метода наблюдения в социологических исследованиях » Ценность и доступность высшего профессионального образования в России

В этой ситуации резко возрастает конкурс на бюджетные места в престижных вузах, что обусловливает особую стратегию поведения семей на рынке образовательных услуг. Многие родители, имеющие средний уровень дохода и не способные оплачивать дорогостоящую программу в течение 5-6 лет, предпочитают вкладывать значительные денежные средства на стадии поступления ребенка в высшее учебное заведение. Самой крупной статьей расходов среднестатистической семьи на стадии перехода «школа - вуз» становятся взятки за более «мягкое» отношение на вступительных экзаменах и непосредственно за зачисление в вуз. Таким образом, параллельно с официальной стоимостью образовательных программ существуют «теневые» цены, по которым продаются и покупаются бюджетные места в государственных учебных заведениях.

Таким образом, оставаясь важнейшей социальной отраслью, обеспечивающей потребности человека в получении знаний, образование все в большей степени ориентируется на потребности рынка, а учреждения образования сами становятся его экономическими субъектами. Выполняя свое предназначение, мониторинг как информационная система имеет целевую направленность, обеспечивает непрерывность и систематичность наблюдений, регулярную актуализацию тематики и инструментария в соответствии с потребностями пользователей, максимальную достоверность информации и объективность формулируемых на ее основе выводов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое по теме:

Патриотическое воспитание молодежи
Работа по патриотическому воспитанию молодежи на Ставрополье вышла на каче­ственно новый уровень. В образовательных учреждениях края ежегодно проводятся конкурсы, выполняются курсовые и дипломные работы по героическому прошлому России, ва ...

Молодежь на рынке труда
Одна из важнейших задач молодежной политики – помочь молодым людям в трудоустройстве. Коренные социально-экономические преобразования в стране непосредственно отражаются и на структуре занятости молодежи. По данным краевого Комитета госу ...

Изучение перспективы трудоустройства студентов с учетом их будущей специальности. Подготовка исследования
Различные регионы России имеют свою специфику задействования социологического труда и, соответственно, свою специфику взаимоотношений на рынке труда. Данное исследование ограничилось изучением ситуации, сложившейся на рынке труда социолог ...